Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, Москва

Название стилевого направления в русской архитектуре конца XVII - начала XVIII в.в, связанного в основном со строительством в Москве и Подмосковье. Происходит от фамилии Нарышкиных, в чьих имениях в Москве и близ неё строились светски-нарядные многоярусные церкви и светские здания с элементами архитектурного ордера. Им свойственны симметричность композиции, логичность соотношений масс и размещения пышного белокаменного декора, в котором свободно истолкованный ордер, заимствованный из западноевропейской архитектуры, служит средством зрительно связать многосоставный объём постройки. В этом нарастании рационального начала ярко сказались тенденции перехода от средневековой безордерной к последовательно ордерной архитектуре. Нарышкинский стиль в своей основе – архитектурной композиции - оставался традиционно русским, и только отдельные элементы декора заимствовались из западноевропейского искусства. Так как черты нарышкинского стиля присущи многим другим светским и культовым зданиям того времени, в искусствоведческой литературе стал применяться термин "московское барокко", который точнее отражает основной район распространения этого направления.

Чаще всего ищут