От итал.veduta — увиденная от лат.videre — видеть

Жанр изобразительного искусства, ранняя форма архитектурного, городского пейзажа. Термин возник в Венеции, где ведутами называли виды этого города и его окрестностей, изображённые с топографической точностью. Время расцвета ведуты – 18 в. Основоположником классической итальянской ведуты считается живописец, рисовальщик и гравер Антонио Канале, прозванный Каналетто (1697—1768). В его пейзажах, представлявших площади и каналы, которые служили «городу на воде» улицами, соединились исключительная правдивость и поэтичность. Удивительно, как живописные пейзажи Каналетто, сохраняя топографическую точность, выписанность множества фигур и забавных деталей, несут в себе истинную романтику, они полны света, воздуха и чувства пространства. В России родоначальником архитектурной ведуты был живописец Ф.Я.Алексеев. Благодаря точности ведут позднее удалось восстановить многие утраченные архитектурные памятники. Ведута как жанр изобразительного искусства практически перестала существовать, а ее документальные функции отошли к музейной диораме и панораме — произведениям, как правило не имеющим художественного значения.

Чаще всего ищут