17079
10714

Новости

В 2016 году в Петербурге откроются всего два новых торговых комплекса

10.08.2016   |  Мир строительства   |  Коммерческая недвижимость   |  1201 просмотров

В Петербурге строится все меньше торговых центров. Рынок насыщен торговыми площадями, да и кризис увеличил срок окупаемости, так что этот сегмент недвижимости привлекает меньше инвестиций.

В 2016 году в Петербурге откроются всего два новых торговых комплекса

На 2016 год в Петербурге запланирован ввод всего двух новых торговых центров. Это суперрегиональный проект "Охта Молл" компании SRV арендопригодной площадью 78 тыс. м2 и вторая очередь районного ТЦ "Порт Находа" компании Fort Group арендопригодной площадью 10,9 тыс. м2. Таким образом, объем ввода торговых площадей в городе составит 88,9 тыс. м2, что в 2 раза выше показателей 2015 года "Остальные объекты качественной торговой недвижимости, которые могут быть построены в 2017-2018 годах и далее, находятся на ранней стадии и сроки их ввода могут быть существенно сдвинуты", — отмечает руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев.

Открытие плановых ТЦ ожидается во второй половине года, а в первом квартале не было введено ни одного нового торгового центра или гипермаркета. "Это антирекордный показатель объемов нового строительства на рынке торговой недвижимости", — комментирует руководитель отдела исследований рынка недвижимости Maris в ассоциации с CBRE Наталия Киреева.

Много или мало

На тысячу жителей в Петербурге приходится 575 м2 торговых площадей. "Рынок торгово-развлекательных комплексов Петербурга не такой плотный, как в Москве, но стремится к насыщению", — считает директор департамента рекламы и маркетинга УК "Адамант" Алена Мариничева.

"Исходя из статистики, жители нашего города обеспечены квадратными метрами торговых площадей", — комментирует заместитель коммерческого директора Fort Group Дарья Сизых. При наблюдающемся падении объемов розничной торговли, заявлять новые проекты торговых центров, на первый взгляд, недальновидно.

Однако важен и вопрос качества этих площадей. "Торговых объектов — много, качественных — достаточно ограниченный список, — отмечает Дарья Сизых, — при этом в некоторых частях города современный крупный формат вообще не представлен, и люди вынуждены довольствоваться либо небольшими ТРК вблизи дома, либо ехать за качественным шопингом и отдыхом в другие районы".

Также, отмечает Наталия Киреева, город насыщен типовыми торговыми центрами, и высокий уровень конкуренции приводит к появлению новых форматов в виде аутлет-центров, оптово-розничных парков и реконцепции устаревших проектов. Например, в 2016 году планируется открытие после реконцепции ТЦ "Капитолий" в формате дисконт-центра.

По словам Дарьи Сизых, среди основных факторов привлекательности ТК — концепция объекта, сильный пул операторов, удобство нахождения в комплексе, а также элемент уникальности: уникальные арендаторы, уникальная тематическая площадка, связанная с досугом и развлечениями, или другая уникальная составляющая. Так что возможности для развития качественного ретейла, по мнению участников рынка, в городе все-таки есть.

Экономика проекта

Еще один фактор — возврат инвестиций.

"Около пяти лет назад срок окупаемости ТЦ находился на уровне 7-9 лет, сегодня он вырос в 1,5-2,5 раза", — отмечает директор отдела аренды SRV Наталья Борец. По ее словам, причина не только в экономической ситуации, но и в возрастающей конкуренции при естественном развитии рынка недвижимости. Владислав Фадеев говорит, что рост срока возврата инвестиций связан, в первую очередь, со снижением арендных ставок, особенно при пересчете в валюту.

Девелоперы стремятся снижать издержки. Например, с учетом валютного фактора, за счет импортозамещения стройматериалов. Но, в первую очередь, важен глобальный подход к концепции проекта — необходимо минимизировать ошибки еще на стадии проектирования.

По словам Натальи Борец, это позволит избежать необоснованных трат на избыточный метраж и этажность объекта, который затем будет проблематично сдать, а также затрат на конструктивные элементы, не имеющие достаточного коммерческого или имиджевого обоснования.

http://www.dp.ru

Представительство «Estateline»

Последние новости

Добавить комментарий

Последние комментарии

ООО ПКФ «Техно-ГСК» Тел. 8 (495) 508-72-92,... 23.05.2017, 15:01 в объявлении «Станок СМЖ-172БН для рубки арматуры»
ООО ПКФ «Техно-ГСК» Тел. 8 (495) 508-72-92,... 23.05.2017, 15:00 в объявлении «Станок СМЖ-172БН для рубки арматуры»
Компания продает остатки от распила на тендер. Прекрасный... 23.05.2017, 12:08 в объявлении «Неликвид ОСБ и ЛДСП»
Продажа металлопроката | yaruse.RU | Сталь конструкционная,... 23.05.2017, 06:02 в объявлении «Круг стальной (поковка, пруток, заготовка)...»
Та же история. Установка октябрь 2012, потух дисплей-май... 22.05.2017, 10:18 в статье «Счетчики газа ГРАНД. Модификации, основные...»
Здравствуйте. Итальянская фирма "Edil Marmo 93"... 21.05.2017, 19:58 в статье «Приглашаю к сотрудничеству»